ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Гайд: отчетность по интернет-рекламе: направление отчетов по размещенной рекламе

2024-02-13

Маркетинг

Гайд: отчетность по интернет-рекламе: направление отчетов по размещенной рекламе

В статье рассмотрим:

  • Как вносить данные в ОРД
  • Как указывать сведения о рекламе
  • Как маркировать рекламу и сдавать отчетность
Скворцова Софья

7 мин

В мире современной рекламы важно не только создать привлекательное объявление, но и соблюдать законодательство, регулирующее рекламную деятельность. С появлением требований о маркировке рекламы Роскомнадзором и необходимости ежемесячной отчетности по интернет-рекламе, предприниматели столкнулись с новыми вызовами. Встает вопрос: как сдавать отчеты по рекламе и соблюдать закон о рекламе в интернете?

С 2022 года маркировка рекламы стала обязательной для всех участников рынка, согласно внесенным поправкам в закон "О рекламе". Это включает:

  • добавление пометки "Реклама"
  • добавление идентификатора и информации о заказчике в рекламное объявление
  • передачу отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).

Нарушение этих требований влечет за собой штрафы до полумиллиона рублей со стороны Роскомнадзора.

В этой статье мы разберем, как сдавать отчетность по интернет-рекламе, как маркировать рекламу и указывать сведения о ней, а также как указывать сведения о рекламе. Роскомнадзор выдал Рекомендации по направлению отчетов по размещенной рекламе, которые также будут рассмотрены для обеспечения полного соответствия законодательству и избежания возможных штрафных санкций.

Отчетность по рекламе

Роскомнадзор предоставил памятку, содержащую ответы на часто задаваемые вопросы от участников рекламной индустрии о процессе предоставления отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Разберем эту памятку в нашей статье.
📖 У нас есть подробная статья про то, как маркировать рекламу в интернете

Согласно законодательству, все лица, размещающие рекламу, должны маркировать все объявления и предоставлять отчетность о деталях, включая время размещения и сумму затрат. Регулирование этого процесса осуществляется Роскомнадзором, который определяет окончательный список информации, подлежащей предоставлению, а также формат и сроки подачи отчетности.

С 1 сентября 2022 года вступило в силу распоряжение, устанавливающее обязательность предоставления следующих данных:

  • ИНН для российских лиц или номер телефона/электронного средства платежа для иностранных лиц;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • местоположение и адрес лица;
  • ФИО действующего лица, представляющего юридическое лицо;
  • информация о лице, заключившем договор с рекламораспространителем или оператором рекламной системы;
  • сведения о используемой информационной системе/программе;
  • полное и сокращенное фирменное наименование/ФИО.

Дополнительно, Роскомнадзор требует информацию о рекламных материалах, включая уникальные числовые обозначения, описание объекта, тип рекламной кампании, сведения о используемых средствах распространения, объемы рекламы, параметры аудитории, а также информацию о договорах на размещение рекламы и их цены.

Когда подавать статистику о количестве просмотров

Статистические данные о количестве просмотров следует предоставлять в течение месяца, следующего за отчетным периодом размещения рекламы.

Например, если креатив был запущен с 10 по 20 ноября, информацию о просмотрах необходимо предоставить до конца декабря, но не позднее 31 декабря.

Важно учитывать, что сведения о количестве просмотров можно передавать с момента прекращения размещения рекламы. Данные о просмотрах подаются отдельно за каждый месяц.

Для расчета сведений о просмотрах за каждый месяц рекомендуется использовать следующий алгоритм: вычитать из общего количества просмотров на более позднюю дату количество просмотров на более раннюю дату (то есть на последний день предыдущего месяца).

Пример расчета: Предположим, что реклама была размещена с 5 по 25 февраля, и общее количество просмотров на 25 февраля составило 500.
Тогда:
Расчет количества просмотров за февраль: 500 (общее количество просмотров на 25 февраля) - 0 (до февраля не было просмотров) = 500 просмотров за февраль.
Расчет количества просмотров за март: предположим, что на 31 марта общее количество просмотров составило 800. Тогда: 800 (общее количество просмотров на 31 марта) - 500 (общее количество просмотров на 25 февраля) = 300 просмотров за март.

Таким образом, осуществление правильного сбора и предоставления данных о просмотрах является ключевым элементом в соблюдении закона о рекламе и обязательной отчетности по интернет-рекламе.

Отчетность по рекламе: как подавать детализацию по креативам?

Соблюдение закона о рекламе требует детализации по креативам. Детализация по креативам подается отдельно для каждой площадки, на которой была размещена реклама. Эта информация передается в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), учитывая тип рекламной кампании.

Процесс оформления детализации предполагает заполнение таблицы, в которой указываются следующие данные:

  • Наименование креатива;
  • Площадка, на которой размещалась реклама;
  • Тип рекламной кампании;
  • Период фактического распространения рекламы;
  • Период распространения рекламы, закрываемый актом;
  • Фактическое количество показов;
  • Количество показов, закрываемых актом;
  • Стоимость распространения рекламы;
  • Стоимость единицы оказания услуги.

Важно отметить, что "Период фактического распространения рекламы" и "Период распространения рекламы, закрываемый актом" могут совпадать или различаться, особенно в случаях проведения тестовых или бонусных показов в рамках договора.

Также необходимо учитывать тип рекламной кампании при указании стоимости единицы оказания услуги:

  • Стоимость клика, если тип кампании "CPC";
  • Стоимость действия пользователя, если тип кампании "CPA";
  • Стоимость 1 000 показов, если тип кампании "CPM";
  • Стоимость иного типа размещения, если тип кампании "Иное".

Такой подход позволяет достоверно отразить все аспекты размещенной рекламной кампании и обеспечить соответствие законодательству в области интернет-рекламы.

Как сдавать отчеты по рекламе: площадки распространения креатива

При предоставлении информации о количестве показов или просмотров обязательно указывается площадка, на которой был размещен креатив. Это может быть блог в социальных сетях, сайт в сети "Интернет", мобильное приложение и другие. Количество просмотров креатива по каждой площадке также подается по отдельности.

Например, если креатив был опубликован в социальной сети, следует указывать не саму социальную сеть, а основную страницу блогера или сообщества, где расположен блог или сообщество.

Если приложение распространяется через разные магазины приложений, достаточно зарегистрировать его как площадку один раз и указать ссылку на него в одном из магазинов приложений.

Как указывать сведения о рекламе: когда добавлять информацию об актах

Информацию об актах следует регистрировать только после составления самих актов. Например, если акт охватывает несколько месяцев и подписывается по окончании последнего месяца, то информацию о нем необходимо предоставить после подписания.

Период распространения рекламы в акте должен совпадать с периодом, который закрывает акт.

Например, если реклама распространялась с 5 февраля по 25 апреля, то в акте указывается период распространения рекламы: 5.02.2024 - 25.04.2024.

Сумма акта должна быть указана в полном объеме с учетом всех налогов, при наличии таковых. Признак "НДС" носит справочно-информационный характер и отражает наличие или отсутствие НДС в указанной сумме акта.

Вместо акта сдачи-приемки услуг может быть передана информация об ином документе, подтверждающем оказание услуг по договору.

Как вносить данные в ОРД: как подавать детализацию (разаллокацию) по актам?

Для подачи детализации по актам необходимо включить информацию о изначальных договорах с Рекламодателями и выделить суммы, которые были использованы на распространение рекламы по каждому из этих договоров.

Например, предположим, что акт закрывает работы на сумму 150 000 рублей, где:
30 000 рублей было потрачено на создание креативов;
120 000 рублей было использовано на распространение рекламы, из которых:
50 000 рублей на распространение рекламы для Рекламодателя А (изначальный договор 1);
70 000 рублей на распространение рекламы для Рекламодателя B (изначальный договор 2).
Соответственно, информация о данном акте должна быть следующей: Общая сумма акта: 150 000 рублей. Детализация акта по изначальным договорам:
Изначальный договор 1 – 50 000 рублей.
Изначальный договор 2 – 70 000 рублей.

Информацию о каждом акте предоставляют все участники рынка, задействованные в распространении рекламы. Каждый из них должен передавать данные о себе либо предоставлять информацию участнику рынка, на которого договором возложены полномочия по предоставлению данных в ОРД для их передачи в ЕРИР.

Важно учесть, что всегда необходимо привязывать информацию об актах к изначальным договорам, чтобы обеспечить четкость и прозрачность в отчетности по рекламе.

Кто вносит данные в ОРД для их добавления в ЕРИР?

Для внесения данных в Оператора Рекламных Данных (ОРД) с целью добавления их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) существуют два основных варианта:

  • Участник рынка, на которого возложены полномочия: В этом случае этот участник должен быть упомянут в договоре между участниками рынка как ответственное лицо за предоставление информации. При этом количество показов конечному рекламораспространителю (площадке) передается тому, кто получил рекламный идентификатор (erid).

  • Участник рынка, который получает рекламный идентификатор (erid): Чаще всего это рекламораспространитель или посредник, такой как рекламное агентство или фрилансер. В этом случае количество показов также передается тому, кто получил рекламный идентификатор (erid).

Важно следовать рекомендации использовать только те ОРД, которые прошли специальный отбор и зарегистрированы в реестре ОРД, опубликованном на сайте Роскомнадзора. Это обеспечивает надежность и качество процесса передачи данных по рекламе и соблюдение закона о рекламе.

Как сдать отчетность по интернет рекламе?

Чтобы лучше разбираться в аспектах маркировки рекламы и сдачи отчетности по интернет рекламе, рекомендуем регулярно проходить повышение квалификации. В институте ЕВИДПО есть 30 курсов по маркетингу. Обучение проходит дистанционно и с выдачей удостоверения о повышении квалификации! Вот пример диплома, который вы получите:

Например курс Маркетинг, продажи, интернет-реклама . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Подведем итоги

В заключении хотелось бы подчеркнуть важность соблюдения закона о рекламе и процедур маркировки рекламы для всех участников рынка. Маркировка рекламы и правильное внесение данных в Оператора Рекламных Данных (ОРД) являются неотъемлемой частью этого процесса, гарантирующей прозрачность и эффективное управление рекламными кампаниями. Регулярная передача отчетов по размещенной рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через ОРД обеспечивает соответствие действующему законодательству и способствует созданию честной и конкурентоспособной среды на рынке. Только соблюдение всех рекомендаций и правил маркировки и отчетности позволит добиться успеха в проведении рекламных кампаний и поддержанию доверия со стороны клиентов и регулирующих органов.

Посмотрите все курсы по направлению Маркетинг

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4